четверг, 31 мая 2018 г.

Бакложаныовощной город джанни родари рецепт





бакложаныовощной город джанни родари рецепт


Город `Советская историческая энциклопедия`


ких местных рынков в один всеросс. рынок, образованием бурж. нац. связей, В. И. Ленин указывал на "капиталистов-купцов" как на "руководителей и хозяев этого процесса" (Соч. 4 изд. т. 1, с. 137-138). Москва, Ярославль, Устюг Великий, Новгород, Белоозеро и др. стали (наряду с ярмарками) крупными центрами рыночных связей, охватывавших значит. терр. страны. Рус. купечество добилось ликвидации привилегий иностр. купцов, получив по Новоторговому уставу 1667 монопольное право розничной торговли на внутр. рынке. Рост Г. оказал большое воздействие на культуру, в к-рой проявилась сильная светская, демократич. струя. В зодчестве и живописи развилось стремление к "обмирщению", бытовизму, нарядному "узорочью", что выражало вкусы посадских людей и противостояло ср.-век. аскетизму и религ. фанатизму, насаждавшимся церковью. Эти явления ярко воплотились в зодчестве и живописи Ярославля, во многих сооружениях в Москве (в т. ч. нарядном шатровом завершении кремлевских башен) и др. Г. В лит-ре распрост.


Город `Толковый словарь Ефремовой`


1) а) Крупный населенный пункт, являющийся административным, промышленным, торговым и культурным центром района, области, округа и т. п.


б) разг. Центральная часть такого населенного пункта (в отличие от удаленных его окраин).


в) разг. Район старой застройки такого населенного пункта.


2) а) перен. разг. Жители такого населенного пункта.


3) а) устар. Древнее поселение, огороженное, укрепленное стеной для защиты от неприятеля, как центр ремесла и торговли.


б) Центральная часть такого поселения; кремль, крепость.


в) Стена, окружающая такое поселение.


2. м. разг.


1) Место, очерченное на земле и имеющее различное назначение.



Как один человек купил город Стокгольм


Все же приятно читать сказку "Как один человек купил город Стокгольм" Джанни Родари даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Немаловажную роль для детского восприятия играют зрительные образы, коими, довольно успешно, преизобилует данное произведение. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. И приходит мысль, а за ней и желание, окунуться в этот сказочный и невероятный мир, завоевать любовь скромной и премудрой принцессы. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Сказка "Как один человек купил город Стокгольм" Джанни Родари читать бесплатно онлайн стоит всем, здесь и глубокая мудрость, и философия, и простота сюжета с хорошим окончанием.


К то угодно бывает на базаре в Гавирате. И уж конечно, попадаются там и такие пройдохи, которые торгуют где придется и чем попало.


А однажды в базарный день появился на рынке человек, который продавал какие-то уж совсем необычные вещи: гору Монблан, что в Альпах, Индийский океан, Лунные моря… Язык у этого человека был так хорошо подвешен, что через час у него остался только один город – Стокгольм.


Город этот купил парикмахер. Вместо платы он побрил торговца и освежил одеколоном. А затем повесил на самом видном месте между зеркалами большое удостоверение о том, что он является владельцем города Стокгольма. Парикмахер с гордостью показывал этот документ всем своим клиентам и с удовольствием отвечал на их расспросы:


– Это город в Швеции, и не просто какой-нибудь захудалый городишко, а столица! Там живет около миллиона человек! И все они, разумеется, принадлежат мне. Там есть еще море, понятно, но я пока незнаком с его владельцем…


Мало-помалу парикмахер скопил денег на дорогу и спустя год отправился в Швецию – надо же наконец посмотреть на свои владения.


Стокгольм очень понравился ему. Он нашел, что это прекрасный город, а шведы – милейший народ. Только вот беда: шведы ни слова не понимали из того, что он говорил им, и он тоже ни полслова не понимал из того, что они отвечали ему.


– Знаете ли вы, кто хозяин вашего города? Вам


сообщили, что хозяин его я?


Шведы улыбались и кивали головами, как бы отвечая – да. Ведь они не понимали, что он говорит, но были людьми вежливыми и воспитанными. Бесконечно довольный, парикмахер потирал руки:


– Такой город! Подумать только, как дешево я заплатил за него – всего-навсего стрижкой с одеколоном отделался!


И все же он ошибался, этот парикмахер. Он слишком много заплатил за него – переплатил! Ему невдомек было, что каждому ребенку, который появляется на свет, принадлежит весь мир, и ему ничего не надо платить за него – ни единого сольдо! Ему нужно только засучить рукава, хорошо поработать, и все на земле окажется в его руках.


Понравилось? +1



Предварительный просмотр:


Зюзина Наталья Олеговна


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ИГРЫ ПО ПОВЕСТИ СКАЗКЕ ДЖАННИ РОДАРИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЧИПОЛЛИНО»


Аннотация: Игровые моменты на уроке литературного чтения вызывают интерес к литературе, делают умственную работу более продуктивной. У младших школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития воображения, инициативы, творчества. Эта игра проводилась для закрепления читательских умений и навыков, расширения кругозора, проверки качества прочтения художественного произведения. Методическая разработка урока-игры может быть рекомендована учителям начальных классов и учителям русского языка и литературы для проведения урока в пятом классе.


Введение. Цели и задачи этой игры - обобщить знания школьников, развивать интерес к зарубежной литературе. Замысел урока-игры заключается в создании педагогических условий, необходимых для развития познавательных способностей школьников, читательских компетенций. Содержание учебного материала урока соответствовало особому типу урока, который существует в литературе - нестандартный урок (по общей дидактике - обобщение). Урок данного типа позволяет вовлечь учеников в творческое сотрудничество, разнообразить учебную деятельность, усилить интерес к предмету, повысить интеллектуальную активность. Такие уроки поднимают интерес к изучению литературы, создавая стойкую мотивацию.


Литературная игра преследует цели расширения кругозора школьников и повышение интереса к зарубежной литературе. В игре принимают участие две команды. За две недели до её проведения учитель знакомит участников с правилами, критериями оценки результатов, даёт список рекомендуемой литературы, проводит деление на команды. В роли ведущего выступает учитель. Названия команд предлагают сами участники.


Урок-игра по литературе по теме «В Фруктово-овощной стране»


Тема: «Зарубежная литература»


Тип урока: совершенствование умений и навыков


Вид урока: урок-игра, тип игры «Счастливый случай»


Цель: популяризация произведений зарубежной детской литературы, формирование основ читательских компетенций: умение использовать знания, полученные в ходе самостоятельного смыслового чтения для развития своих знаний и возможностей, для успешного осуществления познавательных и учебных целей, умение комментировать прочитанное, т. е. составлять собственные тексты в устной и письменной форме; умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации по изучаемой теме; методическая цель - совершенствование активных методов и форм преподавания литературного чтения.


- образовательная – формировать у школьников потребность в постоянном чтении как средстве самообразования и самовоспитания; учить применять знания, умения в необычной ситуации интеллектуально-творческой игры;


- развивающая – совершенствовать умение анализировать полученную информацию, сравнивать, доказывать свою точку зрения, делать выводы; развивать умение эмоционально откликаться на прочитанное, развивать культуру общения и речи;


- воспитательная – воспитывать умение работать в группе, коллективе, оценивать свою работу и работу группы; развивать заинтересованность в осознанном чтении детской классической литературы; вызвать радость от общения с книгой, произведением.


Межпредметные и внутрипредметные связи: связь с музыкой (нотная грамотность); связь с окружающим миром (различение фруктов и овощей); связь с психологией (характер героя, психологические качества, переживание, взаимоотношения героев сказки).


Методы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный.


Формы работы: работа в группах, творческая, поисковая.


Оборудование: раздаточный материал для команд (карточки с заданиями), игра «Русское лото». На доске тема урока, правила игры, номера команд.


Опережающее домашнее задание:


Прочитать повесть-сказку Дж. Родари «Приключение Чиполлино»


Придумать название команде, эмблему (рисунок), аргументировать выбранное название.


Подготовить по одному вопросу для команды-соперницы.


Изготовить одно изделие из фруктов или овощей по теме «Герой сказки Дж. Родари «Приключение Чиполлино»»


Правила игры.


Капитан команды выдаёт ответ чётко, поясняя детали (если это требуется).


За каждый правильный и оригинальный ответ каждой команде по одному баллу.


За творческое задание команда может получить до 5 баллов: за оригинальность работы, использование всех предложенных слов, соответствие жанру высказывания, за представление проекта, за защиту проекта (ответы на вопросы);


Штрафные очки снимаются с общего количества баллов за нарушение дисциплины, некорректность и прочее.


Работать дружно, выслушивать мнение каждого участника. На подготовку ответа на вопрос дается 1-2 минуты.


Ход урока-игры:


Наш урок будет сегодня необычным, называется он «В фруктово-овощной стране». Мы поговорим об одной из самых известных повестей сказок итальянского писателя. Урок проведем в виде игры «Счастливый случай».


Правила игры.


Первое задание творческое «Представление команд». Наши участники заранее получили задание придумать название своей команде так, чтобы оно соответствовало сегодняшнему мероприятию. Давайте знакомиться! (выслушиваются капитаны, которые представляют свою команду – 2 мин.)


Следующий этап – «Разминка». Задание 1. Заполните клетки кроссворда словами, которые являются ответами на следующие вопросы.


По горизонтали:


4. Кто является автором этой сказки? Напишите имя писателя.


7. Сколько детей было в луковой семье?


8. Запишите имя отца главного героя повести-сказки.


9. Назовите имя служанки графинь Вишен – единственного друга графа Вишенки.


По вертикали:


1. Какую профессию освоил Чиполлино?


2. Чиполлино я подружка,


Видишь - хвостик на макушке,


Я расту в земле на грядке


И стараюсь быть в порядке.


Красавица, артистка,


3. Напишите фамилию автора повести-сказки.


5. В какой сказке итальянский писатель рассказал о веселом смелом мальчике, который всегда находил выход из затруднительного положения; где героями стали не люди, а овощи и фрукты? Запишите в клетки второе слово названия сказки.


6. Каким овощем был Чиполлино?


7. Этот мальчик в замке жил


И уроки все учил.


Только злые вишни-тётки


Не давали жить сиротке.


В парке он один гулял,


Чиполлино повстречал.


Сразу всё сменилось вдруг,


И у мальчика есть друг.


Задание 2. Вспомните и запишите имена героев сказки.


В карточках написаны титулы, профессии и другие опознавательные признаки героев. Напишите их имена.


Карточка для первой команды: Ответ на задание:


(Вместо слов могут быть нарисованы или приклеены соответствующие овощи и фрукты)


Предлагаю вам самим стать экспертами и оценить работу команды-соперницы. (Обсуждение ответов команд после проверки)


Следующий этап нашей игры – «Заморочки из бочки».


Предлагаю вам ответь на вопросы по содержанию повести-сказке. Номер вопроса будет определен с помощью бочонка, который каждая команда будет вытаскивать из мешочка. В мешочке есть несколько бочонков «Счастливых случая». Если команда достанет такой бочонок, то, не отвечая на вопрос, она дополнительно получает один балл и имеет право внеочередного хода. Начинает пока проигрывающая команда.


Бочонок № 1. Сколько кирпичей пошло на строительство домика для Тыквы? (118)


Бочонок № 2. На какой овощ были похожи лошади в стране принца Лимона? (огурец)


Бочонок № 3. Кого синьор Помидор поселил в домике Тыквы? (пса Мастино)


Бочонок № 4. Какое объявление висело у ворот парка, в котором находился замок графинь Вишен? («Вход воспрещен. Выход воспрещен»).


Бочонок № 5. Какой инструмент носил с собой сапожник Виноградинка, для того, чтобы легче было думать в самый ответственный момент (шило или острый карандаш)


Бочонок № 6. Как Земляничке больше всего нравилось думать? («Пососешь палец – и в голову придет дельная мысль».)


Бочонок № 7. Счастливый случай. Команда получает дополнительно один балл.


Бочонок № 8. На чьих усах в сказке сушили бельё, а потом сначала наградили орденом Серебряного Уса и позже приказали выдернуть все усы? (Лук Пырей)


Бочонок № 9. Что Черника подвесил у порога своего дома, чтобы воры предупреждали о своем приходе, а принц Лимон носил у себя на шляпе? (колокольчик)


Бочонок № 10. На каком музыкальном инструменте игра профессор Груша и из чего был сделан этот инструмент? (Профессор играл на скрипке, которая была сделана из половины сочной груши.)


Бочонок № 11. Как звали тюремного почтальона и почему? (Хромоножка, потому что он хромал из-за ревматизма.)


Бочонок № 12. Счастливый случай. Команда получает дополнительно один балл.


Бочонок № 13. Вспомните и расскажите грустную историю о том, как паука назвали Семь-с-половиной. (У паука было семь с половиной ног: половину восьмой ноги он потерял из-за несчастного случая – после неудачного столкновения с половой щеткой.)


Бочонок № 14. Назовите героев сказки, в именах которых есть название музыкальных знаков. (Помидор, фасоль.)


Вот и закончились бочонки в мешочке, попросим экспертов оценить этот конкурс.


Следующий конкурс для капитанов команд – «Ты мне – я тебе». Капитан каждой команды задаст своим соперникам подготовленный командой вопрос. Команда-соперница получит балл за правильный ответ.


Самый загадочный этап нашей игры называется «Темная лошадка». Кто станет героем наших вопросов и ответов на этом этапе? Об этом вы узнаете, если определите, о ком Джанни Родари написал так: «Из кареты, пыхтя и отдуваясь, вылез толстяк, одетый во все зеленое. Его красные, пухлые, надутые щеки, казалось, вот-вот лопнут …»


Итак, кто стал причиной бед и Чиполлино, и Тыквы? Кто был управителем и экономом богатых помещиц?


После ответа на вопросы появляется портрет героя конкурса «Темная лошадка».


Рисунок 2.


Что вы знаете об этом герое? Ответьте на вопросы о нем.


Вопрос № 1. Как известно, синьор Помидор очень редко плакал. А сколько раз за всю жизнь плакал синьор Помидор? (два раза)


Вопрос № 2. Кто был виновником его слез? (Чиполлино.)


Вопрос № 3. Как известно, когда синьор Помидор сердился, у него менялся цвет лица. Какого цвета было лицо героя, когда он был очень зол? (Черного. «…покраснел, пожелтел, позеленел, посинел и почернел …»)


Вопрос № 4. Назовите любимое блюдо синьора Помидора. (шоколадный торт)


Вопрос № 5. К овощам или фруктам относил себя управляющий графинь Вишен? (к овощам)


Вопрос № 6. Что дарил синьор Помидор служанке земляничке, когда был особенно ею доволен? (фантики от конфет)


Самый зрелищный конкурс нашей игры называется «Спешите видеть». На этом этапе командам будут предложены три задания по содержанию сказки. Начинаем.


Задание № 1. «Чей это домик?»


Помните ли вы, как выглядят дома жителей Фруктово-овощной страны, о которой рассказал Джанни Родари? Чьи эти дома? Напишите ответы на карточках.


Дом № 1. «Да и дом то этот был, собственно говоря, не дом, а какая-то крохотная конура, которая годилась разве что таксе». (дом Тыквы)


Дом № 2. «Прошлогодняя каштановая скорлупа, толстая с шипами». (дом Черники)


Задание № 2. «Овощи и фрукты – герои сказки Джанни Родари».


Узнаете ли вы на этих рисунках героев, прочитанной вами сказки.


Задание для первой команды: Из предложенных на рисунке овощей и фруктов выберете овощи, которые стали героями сказки.


Задание для второй команды: Из предложенных на рисунке овощей и фруктов выберете фрукты и ягоды, которые стали героями сказки.


(Детям предлагаются следующие рисунки ягод овощей и фруктов: черника, редис, малина, патиссон, баклажан, апельсин, лук, лимон, груша, горох, слива, кукуруза, петрушка, арбуз, морковь, виноград, вишня, помидор, земляника лесная, тыква),


Дети записывают ответ словами или указывают номера правильных ответов.


Правильные ответы для первой команды: петрушка, лук, огурец, редиска, тыква, картофель, горошек, помидор, морковь. Правильные ответы для второй команды: черника, лимон, апельсин, груша, виноград, земляника, вишня.


Задание № 3. Портрет героя. Соотнесите портрет героя с его основным недостатком.



Джанни Родари сборник рассказов "Римские фантазии"


* В данный момент вы сможете закачать контент с нашего сайта только с помощью вашего браузера. Докачка файлов и многопоточность не поддерживается. Если ваш браузер автоматически перенаправляет закачку в стороннюю программу (например Download Master), и вы не знаете, как скачать сказку с помощью браузера - просто нажмите на выбранной ссылке ПРАВОЙ кнопкой мыши и выбирите "Сохранить объект как. " .


В данном разделе Вы найдете аудио рассказы из серии "Римские фантазии" в формате mp3 и познакомится с разнообразным творчеством известного итальянского писателя и публициста Джанни Родари








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий