Предприятие своевременно перечисляло суммы налоговых обязательств, пользуясь при этом услугами банка. Однако недавно им было получено налоговое требование, в котором ГНИ уведомила предприятие о наличии у него налогового долга и просила его погасить.
Правомерны ли указанные требования ГНИ, учитывая, что у предприятия имеются в наличии все платежные поручения на перечисление сумм налоговых обязательств?
На мой взгляд, такие требования ГНИ не являются правомерными, и вот почему.
В связи со сложившейся экономической ситуацией многие банки переживают не лучшие времена. Учитывая этот факт, происходят задержки банковских проплат не только в адрес клиентов банков - физических и юридических лиц, но и в адрес госбюджета.
При этом понятным остается как желание налогового органа увидеть на счету Госказначейства уплаченные суммы налоговых обязательств, так и невозможность банка перечислить средства вследствие его неплатежеспособности.
Однако все вышесказанное никак не означает, что крайним и виновным в сложившейся ситуации является налогоплательщик (при условии надлежащего выполнения им своей обязанности по уплате налога).
Ведь даже если подходить к решению данной ситуации логически, то получается, что если налогоплательщик уплатит повторно свое налоговое обязательство (которое, по словам налоговиков, уже является налоговым долгом), а впоследствии платежеспособность банка также будет возобновлена, то в бюджете появится переплата по налогу. Или же наоборот: налогоплательщик еще раз перечислит сумму налогового обязательства, а она опять «зависнет» в банке. Как быть тогда?
Для удобства приведем примерную форму ответа на налоговое требование, полученное предприятием.
Руководителю
(заместителю руководителя) ГНИ
По результатам рассмотрения Вашего налогового требования
сообщаем следующее.
Наше предприятие поручило банку осуществить перевод средств в уплату согласованного налогового обязательства на счет Государственного казначейства. Данный факт удостоверяют имеющиеся у нас соответствующие платежные поручения.
Как свидетельствует Ваше налоговое требование, вышеуказанные средства на счет Государственного казначейства не поступили.
Вопрос погашения обязательств юридических или физических лиц перед бюджетами и государственными целевыми фондами по налогам и сборам (обязательным платежам), включая сбор на обязательное государственное пенсионное страхование и взносы на общеобязательное государственное социальное страхование, начисление и уплату пени и штрафных санкций, которые применяются к налогоплательщикам контролирующими органами, в том числе за нарушение в сфере внешнеэкономической деятельности, а также процедура обжалования действий органов взыскания регулируются Законом Украины от 21.12.2000 г. № 2181-III «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (далее – Закон № 2181).
Согласно нормам пп. 16.5.1 Закона № 2181 за нарушение сроков перечисления налогов, сборов (обязательных платежей) в бюджеты или государственные целевые фонды, установленных Законом Украины «О платежных системах и переводе денег в Украине» банк уплачивает пеню за каждый день просрочки, включая день уплаты, в размерах, установленных подпунктом 16.4.1 пункта 16.4 статьи 16, и штрафные санкции, установленные подпунктом 17.1.7 пункта 17.1 статьи 17 этого Закона, а также несет другую ответственность, установленную этим Законом, за нарушение порядка своевременного и полного внесения налога, сбора (обязательного платежа) в бюджет или государственный целевой фонд. При этом плательщик налогов, сборов (обязательных платежей) освобождается от ответственности за несвоевременное или неполное зачисление таких платежей в бюджеты и государственные целевые фонды, включая начисленную пеню или штрафные санкции.
В то же время, как следует из положений пп. 16.5.3 Закона № 2181, не считается нарушением сроков зачисления налогов и сборов (обязательных платежей) по вине банка, если такое нарушение стало следствием регулирования Национальным банком Украины экономических нормативов такого банка, что приводит к нехватке свободного остатка средств на таком корреспондентском счете для осуществления зачисления.
Если в будущем банк или его правопреемники возобновляют платежеспособность, отсчет сроков зачисления налогов, сборов (обязательных платежей) начинается с момента такого возобновления.
Однако вышеуказанный пп. 16.5.3 Закона № 2181 не содержит ссылок, согласно которым ответственность вместо банка должен нести налогоплательщик.
Таким образом, мы со своей стороны выполнили все возложенные на нас обязанности в отношении уплаты налога в бюджет и имеем платежные поручения, свидетельствующие, что указанного в спорном налоговом требовании налогового долга не имеем.
Терминал не перечислил деньги
Одним из самых популярных методов внесения средств за кредит, являются платежи через терминалы мгновенной оплаты. Во-первых, это просто и удобно. Во-вторых, они располагаются практически в каждом магазине, соответственно, далеко ходить не надо. В третьих, благодаря заключенным договорам между банками и фирмами, которым принадлежат терминалы, деньги, поступают на счет моментально. Но все же, как и в любой системе платежей, зачисления на счет могут проходить до нескольких дней. Давайте разберемся, что делать, если терминал не перечислил деньги вовремя, и в результате произошла просрочка платежа.
Терминал не перечислил деньги на кредитный счет
Да, к сожалению такое бывает и довольно часто. Иногда такие задержки становятся поводом для просрочки, а как следствие, долговой ямы. Поэтому, старайтесь вносить средства на кредитный счет заранее, а не в последний день. Если с вами такое произошло не стоит впадать в панику. Достаточно позвонить в техническую поддержку терминала и узнать в чем дело. Обычно этого хватает.
Сохраняем квитанцию
Очень важно сохранять чек до поступления средств на счет. Если плательщик его выкинет, то фирма, которой принадлежит терминал, может не принять претензию в случае ни зачисления средств.
На чеке всегда указывается:
- сумма платежа;
- номер терминала, через который прошла транзакция;
- номер счета;
- телефон службы поддержки;
- время платежа.
Вот, пожалуй, самая основная информация, которая потребуется клиенту при звонке в службу поддержки.
Что делать, если терминал не перечислил деньги мгновенно?
Не стоит сразу впадать в панику. Помните, что средства могут идти несколько рабочих дней. Это стоит учитывать при оплате ежемесячного взноса по кредиту. Т. к. легко можно стать должником. Многие люди этого не понимают и сразу начинают предъявлять претензии банку, владельцем терминалов, самим платежным системам, но только не себе.
Важно. обеспечивать своевременное поступление средств на кредитный счет, это задача заемщика, а не кого-то другого. Необходимо заранее выбирать способы оплаты и вовремя вносить платеж. При этом учитывая реальные сроки зачисления средств.
Основные причины образования задолженности, можно посмотреть в статье «Работа с должниками банков ».
Претензия к владельцам терминалов
Если терминал не перечислил деньги сразу, а зачислил их в определенный регламентом срок, например, три банковских дня, в результате чего произошла просрочка по кредиту – винить здесь некого.
Заемщик не учел срок, а соответственно, сам виноват. Необходимо оплатить штраф и встать в график платежей.
Если платеж не прошел по вине терминала, например, из-за технического сбоя, то здесь стоит направить претензию владельцам или обратиться в суд.
Если собирайтесь оплатить кредит через терминал, делайте это заранее. Помните, никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств. В противном случае ответственность ляжет полностью на вас.
Банк не перечисляет деньги по исполнительному листу, что делать?
№ 293435. 11 марта 2011 в 8:45 Челябинск
Здравствуйте. Я выиграла дело (неустойку от фирмы) и получила исполнительный лист в суде, в котором указана причитающиеся мне сумма от фирмы-должника.
Отправила ценным письмом в банк (реквизиты банка и расчетный счет должника были указаны в договоре с фирмой должником) исполнительный лист, заявление на перечисление денежных средств и копию паспорта. Отправила ценным письмом, потому что филиал банка находится в другом городе.
Судя по почтовому идентификатору, письмо ценное было получено. Звоню в банк, мне говорят, письма у них нет. Как мне поступить в такой ситуации? Обращаться в головное управления банка или восстанавливать исполнительный лист в суде и отправлять заново? Чем мне руководствоваться при общении с банком?
Что делать юридическому лицу, если банк не перечисляет его деньги
"Прежде всего. нужно внимательно читать договор", - считает юрисконсульт Петербургской строительной группы Ольга Чистилина. "Именно в договоре, который заключается между банком и конкретным юридическим лицом, описываются все условия банковского обслуживания, права и обязанности сторон, и в том числе сроки списания и перечисления денег со счета плательщика на счет поставщика. Обычно этот срок составляет 3 дня. Этого времени достаточно, чтобы деньги поступили со счета предприятия на корсчет банка плательщика, далее на корсчет банка получателя, и в итоге, уже на счет получателя денег, то есть поставщика оборудования, товаров и услуг". На практике нередко бывают и задержки, но если деньги не поступают более 7 дней, то уже в этом случае стоит бить тревогу.
По мнению Ольги Чистилиной, необходимо написать письмо или заявление в обслуживающий банк. Содержание заявления должно быть следующим, наша организация, клиент вашего банка, в такие-то сроки совершила такой-то платеж в пользу такой-то организации. Разъясните, где, когда и по какой причине произведенный платеж не поступил по назначению. Если такое письмо/заявление остается без внимания, то составляется претензия к руководству банка, где уже вместо вопроса, который задавался в письме, констатируется факт нарушения с описанием всех обстоятельств данного события и настоятельная просьба устранить эти нарушения.
В случае если сроки ответа на претензию вышли, то руководству предприятия уже стоит обращаться с исковым заявлением в Арбитражный суд Петербурга. Причем, что касается сроков, то истец может самостоятельно установить сроки ответа на свою претензию, например, в течение 5 дней с момента подачи заявления. Если же конкретные сроки ответа не установлены, то, как правило, срок ожидания ответа составляет 7 дней с момента предъявления требования.
"Как показывает практика. такие дела рассматриваются достаточно долго, от нескольких месяцев до нескольких лет, но в этом случае банки, опасаясь более жестких санкций, как правило, исполняют свои обязательства", - разъяснила Ольга Чистилина.
Принятие решения об обращении в Центробанк с жалобой на несоблюдение обязательств обслуживающим банком остается на усмотрение самого предприятия. В случае подачи такой жалобы, Центробанк должен провести проверку по факту данного нарушения. Что касается счета в обслуживающем банке, то предприятие, в случае несоблюдений условий договора финансовой организацией, имеет право перейти на обслуживание в другой банк, официально уведомив об этом банк-нарушитель и органы налоговой службы, считает эксперт.
Что делать юридическому лицу, если банк не перечисляет его деньги
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
Комментариев нет:
Отправить комментарий