воскресенье, 15 июля 2018 г.

Бандероль не дошла что делать





Кто виноват, что посылка потерялась?


27.01.2009


Письма сейчас проще и быстрее отправлять по электронной почте. Посылки и бандероли мы по-прежнему доверяем почте обычной. Кому предъявлять претензии, если в пути с вашим отправлением что-то случилось? С этим вопросом мы обратились в дирекцию по управлению качеством ФГУП «Почта России».


На почте не зря требуют оценить бандероль или посылку. Понятно, что чем ценность выше, тем больше процентов придется заплатить. Зато если посылка вдруг потеряется, вам полностью вернут «объявленную ценность» и те деньги, которые были уплачены за ее пересылку. Правда, за исключением тех самых процентов.


Действуем так: отправляемся в то отделение, откуда бандероль или посылка ушла в последний путь, и пишем претензию. Сделать это необходимо в течение полугода после отправки. Предъявляем паспорт и копию квитанции. Работники почты должны будут провести расследование и выяснить, на каком этапе почтовое отправление пропало – его передвижение отслеживается и заносится в специальный журнал. Если виновный в утрате или краже будет найден, его, не исключено, уволят, а вам возместят убытки.


Бывает и так: посылка дошла, но частично. Например, бабушка по телефону сказала, что отправила вам, кроме прочего, еще и теплый шарф, но «прочее» на месте, а шарфа в посылке вы не нашли. Или посылка, а с ней и вещи дошли испорченными. Подавать жалобу о пропаже или порче можно либо в пункте отправки посылки, либо в пункте назначения. При этом учтите, что предъявлять претензии бессмысленно, если вы распотрошили ее дома (к сожалению, почти все так и делают) либо бабушка отправляла посылку уже запечатанной. Именно поэтому желательно составлять опись всех отправляемых вещей – оператор почтового отделения, убедившись, что опись соответствует содержимому, подписывает ее. Один экземпляр описи вкладывается в отправление, второй остается у вас – пока посылка не дойдет до адресата, храните этот листочек у себя. Если какая-то вещь не дошла или дошла испорченной, этот факт необходимо задокументировать в том почтовом отделении, где получена посылка. Есть в ней опись? Стоимость вещи будет компенсирована в случае доказанной вины почтовиков. Описи нет? Тогда вернут лишь часть общей «объявленной ценности», исходя из соотношения веса несчастной вещи ко всему пересылаемому. Грубо говоря, чем она тяжелее, тем больше вернут.


Кстати, если вы отправляете запрещенные к пересылке вещи, работники почтовой связи имеют полное право не принять посылку. К таким, например, относятся психотропные препараты или деньги. В вашем присутствии составится акт об изъятии запрещенного вложения, а в некоторых случаях в известность будет поставлена и милиция. Подозрительную же посылку, перехваченную по дороге, почтовики могут вскрыть только в присутствии отправителя или адресата.


Если вам возместили ущерб за пропавшую посылку, а потом она найдется, деньги придется вернуть. Если откажетесь это делать, не увидите и посылки.


Издательский Дом «Собеседник»



Получение посылки


Piterstory разбирается, что делать в трёх типичных ситуациях с «Почтой России»: когда посылка не дошла, дошла, но испорченной или с большой задержкой.


Что делать, если посылка пришла с большой задержкой


Требовать компенсации. Если «Почта России» не уложится в свои стандарты и это удастся доказать, получатель вправе получить компенсацию в размере трёх процентов от стоимости почтовой пересылки за каждый день задержки.


О чём помнить


В стандартах «Почты России» прописаны сроки доставки между всеми крупными городами страны. Однако, стоит учитывать, что, согласно тем же стандартам, сроки пересылки «на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов РФ — два дня». К тому же, как писал Piterstory ранее, вся почтовая доставка по России проходит через центральное отделение «Почты России» в Москве, соответственно, время в пути увеличивается минимум в два раза.


Клиенты «Почты России» могут отслеживать движение своих посылок на сайте организации. Клиентам частных операторов тоже доступна такая услуга, например, на сайтах DHL. FedEx или UPS .


Впрочем, не стоит отменять и человеческого фактора — посылка может задержаться и из-за неправильно заполненного бланка. Правила оформления можно освежить на сайте организации .



Что делать, если Почта России потеряла посылку


Предложение выслать что-либо почтой России стоит рассматривать как угрозу и подводить под уголовку. Интернеты


Сегодня Лайфхакер вновь поднимает тему онлайн-шоппинга за границей. Правда, на этот раз речь пойдёт о грустном, то есть о Почте России. Мы не будем говорить о тех ужасах, с которыми рискует столкнуться всякий, кто пожелает воспользоваться услугами этой организации, вы и так всё знаете. Лучше поговорить о том, как себя вести в случае, если очередная потерянная посылка по воле судьбы оказалась вашей.


Заранее всё обдумать и отказаться от безумной затеи


Для начала хочется сказать, что если есть выбор между доставкой нашей почтой и курьерской службой, то всегда предпочтительнее выбирать второе. К огромному счастью, сейчас человеку доступны услуги многочисленных посредников, которые не только довезут товар из США, Европы и Азии до таможни России, но и позаботятся об успешной доставке груза по территории России прямо в руки покупателя. Подобный сервис появляется и у отечественных интернет-магазинов, что не может не радовать.


В общем, если у посредника или магазина есть собственная курьерская служба «до квартиры», то ставим ему «+» и выбираем эту опцию. Выйдет дороже, зато быстро, надёжно и без нервов. По сути, при такой доставке посылка всегда будет в руках одного сервиса, без привлечения посторонних лиц, и решать проблемы (в случае возникновения таковых) вы будете только с ними. Тут на вашей стороне бизнес, конкуренция и репутация — вещи, незнакомые Почте России, а частный посредник/курьер заинтересован в том, чтобы вы остались довольны.


Убеждаемся, что виновата именно Почта России


Если вы решили доставлять «дёшево и сердито», то для начала нужно убедиться, что посылка долетела до России. Для этого в условия доставки обязательно должен быть включен трекинг посылки, то есть отслеживание текущего местоположения груза по уникальному идентификационному номеру. Без него вы вообще не сможете выяснить, покинула ли посылка страну отправления и добралась ли до РФ.


Следующее препятствие может появиться на этапе, когда ваша покупка попадёт в руки таможни. Тут много своих тонкостей, и этому вопросу мы посвятим одну из следующих статей.


Сейчас мы говорим конкретно о случае, когда посылка прошла таможню и попала в руки Почты России. Об этом вам скажет статус «Покинуло ММПО» в трекинг-сервисе Почты России.


Посылку не обязательно всегда теряют. Иногда под влиянием неведомых сил она просто задерживается где-то в пути. Это не очень приятно и заставляет нервничать, но тут можно кое-что сделать.


Что делать, если посылка задерживается


Здесь в силу вступают нормативные документы, определяющие сроки доставки посылки в зависимости от типа доставки (авиа или наземная) и местоположения получателя на территории России:


Хочется обратить внимание на то, что просрочка доставки всё-таки лучше, чем утеря посылки, но даже если она задерживается, человек имеет право на компенсацию. Правила оказания услуг почтовой связи содержат информацию о размере выплат при возникновении косяков со стороны почтовой службы:


В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.


Выходит, что если посылка задержалась более чем на 33 дня, то получателю возмещают все затраты на пересылку.


Естественно, просто так деньги никто не вернёт. После получения задержавшейся посылки нужно составить заявление о предоставлении компенсации. Сразу же нужно отметить: рассматриваются они долго, а для повышения вероятности получить деньги крайне желательно сохранить упаковку посылки с ярлыком и отметками + убедиться в наличии у себя копии квитанции отправителя.


Что делать, если посылка так и не приходит


Сперва мы убедимся в том, что посылка действительно пропала. Для этого нужно написать заявление о розыске нашего почтового отправления:


Заявления физических и юридических лиц по розыску почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств принимаются в любом ОПС.


Не забываем про документы:


Заявления о розыске почтовых отправлений и претензии о возмещении ущерба, связанного с утратой и недостачей (порчей) пересылаемого вложения или с невыплатой денег по почтовому переводу денежных средств, принимаются от отправителей или адресатов, а также их представителей (по доверенности), на основании документа, удостоверяющего личность (согласно перечню, в информационном материале, размещенном в отделении почтовой связи).


К заявлению физических лиц в обязательном порядке должна быть приложена квитанция (или ее четкая ксерокопия).


После того, как заявление составлено, придётся ждать. Долго ждать. По закону Почта России может искать потерявшуюся посылку до 2 месяцев.


При удачном раскладе факт пропажи посылки будет подтверждён, и получателю будет выплачена компенсация, равная сумме заявленной стоимости посылки + затрат на пересылку. Указывайте реальную стоимость посылки. И ещё: не слишком тяните с подачей заявлений. Если с момента отправки посылки прошло более 6 месяцев, то «всё пропало».


Когда ничего нельзя сделать


Однако, свойство экономить «не в том месте» почему-то не изживается, и вот очередной человек заказывает что-то из-за границы без трекинга и без объявленной стоимости посылки, не побеспокоившись даже о том, чтобы получить от продавца инвойс. Ну что же, поздравляем, вы фактически потеряли свои деньги.


Во имя добра


Справедливости ради Почту России можно дополнительно наказать. Занимается этим мощный Роскомнадзор. На сайте федеральной службы есть форма обращения. заполнение и отправка которой с приличной вероятностью приведёт к взысканию с Почты России штрафа за хреновую работу. Прелесть в том, что весь дальнейший процесс осуществляется непосредственно Роскомнадзором, без участия заявителя.


Если Почта России не хочет сотрудничать


Если заявления игнорируются и от вас откровенно отмахиваются, то можно либо вынести для себя урок и забить, либо идти дальше — в суд. Вы понимаете, что это совсем другая история, которая хоть с некоторой вероятностью и получит счастливое завершение, но судебные тяжбы отнимут кучу времени, и ещё больше нервов.


Берегите себя, при наличии возможности используйте альтернативные способы получения купленных товаров. Вы знаете, что все эти посредники и курьерские службы появились и успешно выживают потому, что работают, причём работают как надо.


Смотрите также:



ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БАНДЕРОЛЬ НЕ ДОШЛА ДО АДРЕСАТА?


Начиная с 1995 года российские почтовики живут, руководствуясь Законом о почтовой связи и


Начиная с 1995 года российские почтовики живут, руководствуясь Законом о почтовой связи и Правилами оказания почтовых услуг. Объемы пересылки почтовых отправлений за последние десять лет значительно снизились: в 10 раз - по посылкам, в 4 раза - по письмам, в 3 раза - по денежным переводам. Тем не менее, эпистолярный жанр, что приятно, себя не изжил. Достаточно посмотреть на эту таблицу, чтобы убедиться: наши граждане энергично переписываются, пик активности приходится, естественно, на предпраздничные дни.


Для доставки корреспонденции используются все виды транспорта: воздушный, железнодорожный, морской, речной, автомобильный и даже - гужевой. Сроки пересылки по большей части (на 95 процентов) сейчас соблюдаются. Хотя двумя годами раньше из-за финансовых трудностей (мы задолжали МПС примерно 365 миллионов рублей) корреспонденция и газеты доставлялись с опозданием - за неуплату почтовые вагоны просто отцепляли от поездного состава. Теперь долг погашен.


Почта оказывает услуги по регулируемым тарифам. Они ниже себестоимости, поэтому часть наших расходов дотируется из федерального бюджета, хотя и не в полном размере. Наше ведомство - дисциплинированный налогоплательщик. В прошлом году оно внесло в госказну 1,5 млрд. рублей.


Потребители часто недоумевают: почему так дороги наши услуги? Особенно по денежным переводам. Дело в том, что по закону мы обязаны предоставлять льготы на оплату почтовых услуг целому ряду ведомств и граждан. Если бы государство полностью покрывало убытки от этого, то, естественно, снизились бы тарифы на денежные переводы. А сегодня происходит перекрестное субсидирование: что заработали на пересылке денег, идет на погашение финансовых потерь при отправке писем. И все-таки в прошлом году тариф на денежный перевод был уменьшен: прежде брали 10 процентов с рубля, теперь - 8. Кстати говоря, пересылка денег - договорная, как сказано в законе, услуга, поэтому почтовые организации на местах сами устанавливают цены на нее. К примеру, в Челябинске она в пределах 5 процентов с рубля.


Один из серьезных недостатков в нашей работе - утрата почтовых отправлений. Причем куда делось простое письмо, если оно не дошло до адресата - потерялось ли на почтамте, в дороге либо украли из почтового ящика, - разобраться невозможно. А вот что касается регистрируемых почтовых отправлений, то проверить прохождение их по пути следования можно и, разумеется, компенсировать убытки. В 1998 году кануло в неизвестность 2238 почтовых отправлений, в 1999 - 1415. И пусть это всего лишь 3,6 - 3,8 процента на 100 тысяч пересылаемых единиц, но мы воспринимаем этот показатель со всей серьезностью, расследуем каждый случай. Поэтому, если кто-то из граждан таким образом пострадал, пусть письменно излагает свои претензии на имя начальника п/о или обращается к нам по адресу: Москва, Тверская ул. 7, - разберемся.


Наверное, читателям "Труда" небезынтересно будет узнать также о новых видах услуг, которые готова предоставить российская почта своим клиентам, о наших планах на будущее.


Уже действует так называемая ускоренная почта - доставка на второй день, а в отдаленные районы страны - на третий. Только-только начинаем использовать электронный канал: человек приходит на почту непосредственно с письмом или дискетой, мы сканируем текст, передаем его в другой город, там его распечатывают на принтере, конвертуют и доставляют адресату в кратчайшие сроки. Похожим способом планируем работать с денежными переводами, чтобы в случае необходимости гражданин мог за пять минут получить деньги по почте.


К сведению россиян: сейчас вас обслуживают 300 тысяч почтовых работников. Труд тяжелый, зарплата невысокая, ответственность большая. Поэтому хотелось бы обоюдного понимания, иначе говоря, будем взаимно внимательны. И напоследок хочу напомнить читателям "Труда": за состоянием почтовых ящиков в подъездах многоэтажек обязаны следить жилищно-коммунальные органы. Но если претензии ваши не удовлетворяются, просите почтовых работников. Совместными усилиями можно расчистить все "завалы".








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий