четверг, 19 июля 2018 г.

Банк задерживает платежи клиентов что делать





Банк задерживает платежи: что делать?


Банк задерживает платежи: что делать?


Если ваши платежи постоянно «зависают» в банке, то лучшее решение – перевести деньги со счета в проблемном банке на счет в более благонадежном банке. Если такой перевод невозможен (банк не осуществляет перечисление средств на счета в другие банки), то первое, что надо сделать – предъявить банку претензию, требуя возврата денежных средств, находящихся на счете СХ в этом банке.


Порядок предъявления и сроки рассмотрения претензии установлены ст. 6, 7 Хозяйственного процессуального кодекса (далее – ХПК). В частности, банк обязан рассмотреть претензию СХ в течение месяца со дня ее получения. По результатам рассмотрения претензии банк обязан предоставить СХ письменный ответ, в котором либо признать, либо отклонить претензию полностью или частично.


Ответ на претензию должен быть вручен СХ под расписку либо направлен ему заказным или ценным письмом (ст. 8 ХПК).


Если банк в ответе написал об удовлетворении претензии, но не перечислил средства по платежному поручению или не выдал их СХ со счета наличными, либо отклонил претензию или не ответил на нее, СХ вправе обратиться в хозяйственный суд с иском к банку о взыскании денежных средств, находящихся на его счете (п. 1 ч. 1 ст. 12 ХПК). Если ответ на претензию не получен, право обратиться в хозяйственный суд с иском к банку возникает у СХ по истечении 30 дней после вручения претензии банку. Как мы уже сказали, направление претензии банку не является обязательным. СХ вправе сразу обратиться в суд с иском к банку. Однако использование претензионного порядка дает шанс на досудебное урегулирование спора.


Порядок обращения в хозяйственный суд и требования к исковому заявлению регламентированы ст. 54–57 ХПК. При обращении в суд с подобным иском в качестве доказательств необходимо приложить: выписку из счета, в которой будет указана сумма средств, находящаяся на счете; копии неисполненных платежных поручений с отметкой банка об их получении.


Когда решение хозяйственного суда о взыскании с банка суммы средств, находящихся на счете СХ, вступит в законную силу, нужно будет получить приказ хозяйственного суда для принудительного исполнения указанного судебного решения (ст. 116 ХПК).


Принудительное исполнение судебных решений осуществляется в порядке, предусмотренном Законом от 21.04.99 г. № 606-XIV.



Что делать клиенту, если задержали платеж - объяснение. (2008-11-22)


Первоначально физ. лицо оформляет и подписывает документ на перечисление денег, это может быть, например, квитанция на оплату коммунальных услуг. В этом случае возможны два варианта, когда форму документа устанавливает банк и когда получатель средств самостоятельно определяет форму этого документа. В любом случае в указанном документе должны быть указаны реквизиты, необходимые для перечисления денежных средств. При перечислении ден. средств физ. лицом в расчетном документе указываются полностью фамилия, имя, отчество физ. лица, а также его ИНН (при наличии) либо адрес места жительства (регистрации) или места пребывания либо дата и место рождения. Следующим этапом является заполнение платежного поручения банком. Следующим - прием кассовым работником от физ. лица денежной наличности.


В связи с этим мы хотим объяснить читателям, как это все происходит, какие могут быть проблемы на разных этапах и так далее. Я хочу осветить несколько вариантов:


1) у клиента расчетный счет в банке, он хочет перевести деньги на счет в другом банке.


Согласно законодательству Время перевода: если перевод по территории одного субъекта РФ (например, Москва), то срок составляет до двух операционных дней; если по территории РФ (из Москвы в Улан-Удэ) - до пяти дней. Банк обязан зачислить поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета. А также, Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, банковскими правилами или договором банковского счета.


Есть и технологического характера причины увеличения срока проведения денежного перевода. На сокращение времени перевода влияют: нахождение счетов в одном Банке; в банках установлены и реализованы современные автоматизированные технологии (например, Интернет-банк, Мобильный-банк и т. д.); Банк(и) входят в финансовую группу между которыми заключены соглашения об определенных требованиях к системе переводов в группе (например, ОТП-express).


2) у клиента депозит в банке, он хочет его закрыть и перевести деньги на счет в другом банке. Условия перевода аналогично приведенному выше, за исключение процесса закрытия депозита, определяемом договором банковского вклада.


3) у клиента нет счета в банке, он пришел в банк с наличными деньгами и хочет осуществить безналом какой-то платеж (оплата услуг, перевод на счет третьего лица и т. п.). Перевод без открытия счета. При переводе денежных средств по поручению физических лиц без открытия счета осуществляется ряд последовательных банковских операций, начиная с приема наличных денег от физ. лица и до зачисления их на банковский счет получателя в безналичном порядке. Осуществить перевод без открытия счета, посредством международных платежных систем (Western Union, Юнистрим, Анелик), займет примерно от "моментально" до нескольких часов.


Вот. Что требуется от клиента, какие документы, сведения? Документ, удостоверяющий личность.


Какие действия предпринимает он предоставляет паспорт (если это гражданин РФ) + заполняет Заявление на осуществление денежного перевода, какие действия происходят при этом в банке (например, оформление расходных и приходных кассовых ордеров, списание средств) оформление приходных и расходных кассовых ордеров, квитанций и извещений; выдача извещения и чека или расходного кассового ордера; собственно перевод (если со счета - то вначале списание). То есть все этапы проведения платежа.


Также меня интересует, какое время должен ждать человек, пока банк осуществит платеж? Каким образом это регулируется законодательно?


Чем клиент может аргументировать свои претензии к банку (какими документами), если тот не провел платеж вовремя. Заявление и все кассовые документы (квитанции, чеки, расходники и т. д.), подтверждающие факт платежа + документ, удостоверяющий личность.


Материал подготовила Афонина Марина Игоревна. Начальник управления депозитных и комиссионных продуктов ОТП Банка.



"СБ банк" задерживает проведение платежей клиентов-юрлиц на один операционный день из-за активности клиентов, сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" в пресс-службе кредитной организации.


"В настоящее время в связи с резко возросшей деловой активностью клиентов не все платежи осуществляются день в день. Часть платежей исполняется в течение двух операционных дней", - сообщили в пресс-службе.


По словам представителя "СБ банка", после наступления нового года "ситуация должна войти в обычную колею".


"СБ банк" по итогам 9 месяцев 2014 г. занял 78-е место по размеру активов и 161-е место по объему кредитов физлицам в рэнкинге "Интерфакс-100", подготовленном "Интерфакс-ЦЭА".



Судостроительный банк задерживает платежи, но уверяет, что не имеет картотеки


Судостроительный банк придумал элегантный способ избежать картотеки платежей, которые не может провести с конца декабря. Он меняет даты платежей в системе «банк — клиент»


В конце декабря Судостроительный банк (СБ-банк) начал задерживать проведение клиентских платежей, об этом «Ведомостям» рассказали несколько клиентов банка. Это подтвердили контрагент банка и один из банкиров, столкнувшийся с тем, что его заемщики не платят по кредитам в срок, так как СБ-банк задерживал платежи.


«Платеж на 400 000 руб. отправленный 29 декабря, до сих пор находится в статусе «идет обработка», жалуется один из клиентов банка. Другой предприниматель утверждает, что из шести отправленных налоговых платежей банк на днях провел два, но остальные висят. В такой ситуации банк уже должен был формировать картотеку неплатежей, говорит контрагент банка. Картотеки у банка нет, заверил его представитель, к настоящему моменту работа с платежами налажена.


Банк меняет даты платежей, утверждает клиент Андрей Кузнецов. В клиент-банке указаны три даты: формирование платежного документа, поступление его в банк на обработку и списание средств со счета. СБ-банк меняет дату поступления платежки в банк: это фактически произошло 25 декабря, но банк каждый следующий день указывает текущую дату — 26, 27 декабря и т. д. рассказывает Кузнецов. Точно так же меняется и дата списания. При этом при выгрузке другого технического служебного файла видны действительные даты формирования, поступления платежного документа и списания средств, которые отличаются от тех, что клиент видит в онлайне.


«Так банк уходит от формирования картотеки», — подозревает один из банкиров. Когда платеж реально списывается, по датам получается, что просрочки не было, говорит он. Другой клиент банка о смене даты платежей узнал от сотрудницы отделения, где обслуживается.


Президент банка Андрей Егоров от комментариев отказался. С 23 декабря он не является председателем правления банка, которым руководил с 2011 г. следует из информации на сайте банка. И. о. предправления назначен Василий Мельников. «В нынешней крайне непростой рыночной ситуации жизненно необходимо отвлечься от текучки и сосредоточиться на главном — на стратегическом блоке, на том, куда и как мы будем двигаться», — приводятся в сообщении банка слова Егорова.


Банк испытывает сложности с ликвидностью, говорит контрагент банка. На его позиции по ликвидности в значительной степени повлияла переоценка ОФЗ, продолжает он. Например, 16 декабря ОФЗ с погашением в январе 2028 г. за день подешевели на 12,5 п. п. до 53% от номинала. ОФЗ с погашением в декабре 2019 г. потеряли 11,2 п. п. — до 65,1%. Источник, близкий к руководству банка, сообщил «Ведомостям», что довнесение средств в ЦБ по маржин-коллам составило более 2 млрд руб.


«Сложились несколько факторов: поднятие ставки ЦБ, поднятие гарантийного обеспечения на бирже — эти действия привели к нехватке залогов, — говорит руководитель департамента по управлению активами УК БКС Андрей Лифшиц. — Это была системная проблема, а не отдельного банка». «Сейчас это проблема всех банков, сидящих на так называемой пирамиде репо», — говорит казначей среднего банка. При этом 12% пассивов банка, или 10,2 млрд руб. приходится на средства, привлеченные в ЦБ.








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий